Воскресенье, 28.04.2024, 23:09
Сайт заместителя директора по воспитательной работе Киселевой Л.А. МКОУ Доволенской СОШ №2 им. С.И. Лазарева
Главная | Внеурочная деятельность | Регистрация | Вход
Меню сайта

 



«Дети охотно всегда чем -нибудь занимаются. Это весьма полезно,
а потом не только не следует этому мешать, но нужно
принимать меры к тому,чтобы всегда у них было что делать».
Я. Коменский

У каждого ребенка есть склонности к тому или иному занятию. Это может быть какой-то вид спорта, театр, музыка и т.д. Кто-то тяготеет к моделированию, кто-то к танцам, кто-то к пению. Поэтому возможность заниматься любимым делом должна быть у каждого ребенка, каждый должен найти себя в каком-то виде деятельности.
Внеурочная работа помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении в клубах, любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров, праздников, фестивалей и т.п. К специфической форме внеурочной работы относится и организация продленного дня.
Организация внеурочной деятельности детей, в том числе досуговой, в нашей школе как и в любой другой всегда была и останется очень важной сферой деятельности учителей. Занятия с детьми помимо уроков, общение с ними в более или менее свободной обстановке имеют существенное, а нередко и решающее значение для их развития и воспитания. Они важны и для самого учителя, классного руководителя, так как помогают сблизиться с детьми, лучше их узнать и установить хорошие отношения, открывают неожиданные и привлекательные для учеников стороны личности самого учителя.  Наконец, позволяют пережить счастливые минуты единения, совместных переживаний, что часто делает учителя и учеников друзьями на всю жизнь. Это дает учителю ощущение необходимости его работы, ее социальной значимости, востребованности, как сейчас говорят.
Методисты выделяют виды внеурочной деятельности, которые возможны в школе, а именно: познавательная деятельность, ценностно-ориентационная, общественная, эстетическая, досуговая. Понятно, что все они тесно связаны с учебным процессом, с содержанием обучения и воспитания в школе и служат достижению определенных образовательных, воспитательных целей.
Познавательная деятельность направлена на развитие познавательных интересов, накопление знаний, формирование умственных способностей и пр. Организуется она в таких формах внеурочной работы, как экскурсии, олимпиады, конкурсы, лектории, недели книги и т.д.
Ценностно-ориентационная деятельность, по существу, представляет собой процесс формирования отношений к миру, формирования убеждений, взглядов, усвоения нравственных и других норм жизни людей -- всего того, что называют ценностями. Классный руководитель имеет богатые возможности стимулировать выработку школьниками отношений, взглядов на жизнь в различных формах внеурочной деятельности: беседы по социально-нравственной проблематике, классные собрания, дискуссии, диспуты. Конечно, усвоение школьниками социальных ценностей происходит и во всех других формах и видах деятельности.
Общественная деятельность предполагает участие школьников в органах управления школой, различных ученических и молодежных объединениях в школе и вне ее, участие в трудовых, политических и других акциях и кампаниях. Это происходит в таких формах, как работа по самообслуживанию, уборка школы, школьные собрания, заседания, выборы и работа ученических органов управления, вечера, праздники и пр.
Через органы ученического самоуправления в нашем ОУ создаются условия для социализации школьников. Лицо школы определяют старшеклассники. Именно их деятельность и характер отношений создают ориентиры для остальных классов. В связи с этим в школе действует ученическое самоуправление. Президентом становится старшеклассник, успевающий по всем предметам, не имеющий нареканий по дисциплине и по учебе, пользующийся уважением со стороны школьного коллектива. 
Эстетическая деятельность развивает художественный вкус, интересы, культуру, способности детей. Трудно переоценить значение эстетических занятий учащихся, которые могут быть организованы особенно эффективно вне школы в специальных учреждениях дополнительного образования, клубах. Школьные педагоги, однако, тоже имеют возможность проводить эту работу в следующих формах: инсценировки, конкурсы, школьные театры, концерты, фестивали, экскурсии в музеи  и многое другое.
Досуговая деятельность означает содержательный, развивающий отдых, свободное общение, в котором инициатива должна принадлежать ученикам, однако учитель не должен быть сторонним наблюдателем, помнить о своих функциях воспитывающего взрослого. Сюда же можно отнести и спортивно-оздоровительную деятельность. Свободное общение, досуг учеников могут проходить в самых разных формах: игры, праздники, вечера отдыха, коллективные дни рождения, соревнования, совместные прогулки, походы и пр.
Методический конструктор внеурочной деятельности школьников, изданный в рамках стандартов второго поколения, определяет, что «Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации». К видам и направлениям внеурочной деятельности относят: игровую деятельность; познавательную деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательную деятельность; художественное творчество; социальное творчество; трудовую деятельность; спортивно-оздоровительную деятельность; туристско-краеведческую деятельность. Расписание

Одной из задач, стоящей перед педагогическим коллективом школы, является вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью удовлетворения интересов большего количества учащихся. В школе работают объединения различных направлений. На занятиях творческих объединений создается  такая образовательно-воспитательная среда, которая соответствует современным требованиям, на которых формируются духовно-нравственные основы личности, чувство гражданственности, развитие умственных, творческих интересов и потребностей. Обучение детей в школе осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (кружок, секция, клуб) с учетом запросов детей, потребностей семьи, учебных образовательных программ школы. ОУ организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время занятия кружков и секций не прерываются.   Расписание кружков, секций на 2013-2014 учебный год.







Поиск

 Воспитание — великое дело: им решается участь человека.               Белинский В. Г.


И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.        Толстой Л. Н.
 
kis_32@mail.ru
zamdwr@yandex.ru